Вопросы по авиабилетам

Что такое чартер? Чем он отличается от обычного авиабилета?
Чартер отличается от регулярных рейсов тем, что всегда есть вероятность, что время вылета, авиакомпания, и даже аэропорт могут измениться за несколько дней до вылета. Причиной изменений могут быть как сами авиакомпании, часто изменяющие свои рейсы, так и посредники, продающие билеты, которые стараются максимально загрузить купленные места.
Качество перелета в чартерах так же ниже: расстояние между рядами меньше, сами самолеты старше, требования к багажу строже.
Обратной стороной этих неудобств является стоимость билетов. Почти всегда чартеры дешевле регулярных рейсов.
Так же, чартеры, как правило, являются невозвратными билетами.
Что такое регулярный рейс? Чем он отличается от чартера?
Регулярный рейс – это рейс конкретной авиакомпании в конкретное время вылета. Такие билеты дороже чартеров, однако Вы можете быть уверены, что улетите в указанное время из того аэропорта, из которого планировали.
Как правило, качество перелета регулярных рейсов ощутимо выше: самолеты новее, расстояние между рядами больше, сервис лучше.
Стоимость регулярных рейсов почти всегда выше чартеров, однако разница не стоит неопределенности и неудобств, которые Вы получите, покупая чартер.
Что делать, если рейс задерживают?
Согласно закону, у Вас есть право потребовать в случае задержки вылета:

  • Предоставление места в комнате матери и ребенка пассажиркам с детьми младше 7 лет.
  • Прием на хранение багажа до момента вылета.

Если рейс задержали на 4 часа и более, можно потребовать:

  • Горячее питание сразу, а далее через каждые 6 часов днем и 8 часов – ночью.

Если задержка увеличивается до 6 часов, то пассажиры должны быть обеспечены:

  • Местом в ближайшей гостинице с проживанием вплоть до вылета
  • Трансфером от аэропорта до этой гостиницы

Помимо питания и проживания пассажир вправе потребовать компенсацию в размере 3% от оплаченной стоимости авиабилета за каждый час ожидания.
Однако на практике добиться чего-либо в аэропорту просто невозможно из-за отсутствия представителей авиаперевозчика и других непредсказуемых причин. Как правило, для чартеров задержки – обычное дело, а о сервисе пассажиров такие авиакомпании совсем не заботятся.
Поэтому мы рекомендуем покупать авиабилеты только на регулярные рейсы от компаний с хороший репутацией, чтобы не попадать в подобные ситуации.