Что нужно для получения гражданства в Болгарии?

Вопросами выдачи гражданства занимается не МВР, а Министерство Юстиции. Туда и нужно обратиться – лично, через дипломатические или консульские представительства, по почте (требуется заверка подписи) или через уполномоченное лицо с нотариальной доверенностью (тоже необходима заверка подписи).

Здесь можно ознакомиться со списком документов, которые потребуются: https://mjs.bg/.

  • Заявление.
  • Свидетельство о рождении (оригинал + заверенная и легализованная копия).
  • Удостоверение о разрешении на постоянное пребывание (выданное не позднее, чем за 5 лет до подачи документов).
  • Справка о несудимости в стране гражданства (а также в стране постоянного проживания).
  • Справка из прокуратуры Болгарии о том, что против кандидата не открыты судебные производства.
  • Документ из налоговой о декларированном доходе и выплаченных налогах или копия трудового договора.
  • Удостоверение о владении болгарским языком (выдается МОН — Министерством Образования и Науки, про экзамены можно почитать тут) или копия диплома о полученном в Болгарии образовании (основном, среднем, высшем).
  • Справка об отсутствии перечисленных в Законе о Здравоохранении заболеваний (преимущественно опасные инфекционные болезни, а также требующие специального ухода психозы). Выдается медкомиссией по месту жительства.
  • Заполненные декларации по образцу №4 и 4а к Наредбе №1.
  • В случае смены имени или фамилии – документ об этом, а также подтверждение идентичности с различными именами/фамилиями.
  • Актуальное фото.
  • Копия удостоверения личности.
  • Документ об освобождении от другого гражданства. Такую бумагу можно предоставить в течение 3 лет после одобрения кандидатуры на получение гражданства.
  • Квитанция об уплаченной таксе 100 левов (Важно! Хотя согласно тарифа№1 п. 55 несовершеннолетние и учащиеся до 26 лет платят таксу 10 левов, дети болгар — 30 левов, на практике требуется оплата 100 левов).

Для регистрации заявления обязательно наличие полного пакета документов. Тем, кто сдает документы через 3 года ПМЖ, необходимо, по идее, подтвердить свое право на это – например, предоставить справку из Общины о наличии заключенном не позднее, чем 3 года назад, браке с болгарским гражданином.

Все документы переводятся на болгарский язык. Интервью при подаче также проводится на болгарском, так что тем, кто уверен, что учить язык необязательно, вряд ли получат вожделенное гражданство.

Если во время интервью выяснится, что какие-то документы оформлены неверно, их могут предложить отправить курьерской почтой или донести позднее. При этом документы все равно принимаются, за что большой плюс работе сотрудников министерства.